РЕСТЭК EVENTS / Новости / Новости компании / «Зеленые принципы» в бизнесе: норма или компромисс?

«Зеленые принципы» в бизнесе: норма или компромисс?

23 Января 2014

 
Обсуждение перспектив развития индустрии встреч в России в сравнении с зарубежным опытом вызвало на Евразийском Ивент Форуме живой интерес у его участников. Так, например, в рамках дискуссии на тему «Зеленые мероприятия: социальная ответственность бизнеса или эффективный маркетинговый ход?» приняли активное участие специалисты в сфере развития бизнеса, гостиничного и инсентив-туризма из Швеции, Болгарии, Австрии и поделились с российскими коллегами своим взглядом на значимость внедрения «зеленых» технологий при проведении любого делового мероприятия.
 
Старший советник по устойчивому бизнесу компании SleepWell AB, член Совета директоров GMIC Бергквист Ян Петер рассказал об опыте Швеции в сфере изучения и внедрения на своей территории мировых стандартов и сертификации при проведении мероприятий. По его словам, для стран Западной Европы и Северной Америки следование «зеленым» принципам уже давно является нормой и плотно вошло не только в практику любой бизнес-единицы, но и в менталитет каждого гражданина страны. «Социальная ответственность бизнеса для европейского предпринимателя, будь он организатор ивента или его участник, является ключевым принципом видения бизнеса. Например, в США такой подход уже практикуется порядка 7-9 лет, в Европе чуть меньше. При условии ежегодного ухудшения состояния окружающей среды по разным категориям от 10% до 20% мы обязаны соблюдать принципы ответственности перед друг другом ради нашей же безопасности. И мы их соблюдаем», - подчеркнул шведский специалист.
 
С ним полностью согласна и Магдалина Атанассова, Европейский координатор компании Sustainable Event Alliance. «Экологическая сертификация мероприятий должна стать не просто модным течением или рекламным ходом. Это основной критерий устойчивости, стабильности всей отрасли в целом и репутации каждого мероприятия в отдельности», - отметила в рамках прямого включения из Болгарии госпожа Атанассова.
 
Российский же опыт внедрения «зеленых» технологий в индустрии встреч продемонстрировала в своем выступлении Ксения Муратова, руководитель службы приема и размещения гостей, координатор по ответственному бизнесу отеля Парк Инн от Рэдиссон Невский. По ее словам, подобный европейскому опыту вариант ведения бизнеса в России пока встретишь не часто. Наиболее явно «зеленые» принципы сегодня используются в нашей стране в сфере гостиничного бизнеса, индустрия встреч не вовлечена в этот процесс должным образом. В этой связи Ксения Муратова выразила надежду, что в ближайшие годы отрасль полностью перейдет на «зеленые» рельсы и Россия сможет в полной мере конкурировать со своими европейскими соседями.
 
С «зелеными» мероприятиями Австрии познакомила аудиторию руководитель проекта CMP Project Manager Марина Книттель.